Город Жьен (или Гиень) расположен в той части Долины Луары, которая всегда была известна благодаря своим великолепным охотничьим угодьям. Луара всегда была привлекательным местом для миграции животных, поэтому близлежащие Орлеанские леса с давним времен изобиловали крупной дичью.

Эти факторы способствовали созданию Музе охоты в замке Жьен (Гиень). Этот замок вырос на месте королевского охотничьего домика, построенного еще в XV веке.

Замок Жьен представляет собой широкое здание с окнами, выходящими на юг. Рядом с ним находится город, за ним – Луара, а дальше раскинулся великолепный и умиротворяющий сельский ландшафт. Перпендикулярно первому корпусу, с восточной его стороны находится второй. Этот корпус выходит к реке.

Фасады внутреннего двора украшены 3-мя башнями в форме восьмигранника. Внутри башен располагаются винтовые лестницы, которые заканчиваются квадратными комнатами. Эти комнаты окружены круглыми башнями с винтовыми лестницами.

Изначально замок принадлежал французской короне. С начала XIX века он является собственностью департамента Луары. Коллекции, хранящиеся в замке, поражают своим великолепием и многообразием: ружья, расположенные в хронологическом порядке – по принадлежности к тому или иному времени, гобелены, более 75 этюдов и картин Франсуа Депорта, королевского художника. Его работы выставлены в большом зале замка Жьен на втором этаже – только в нем можно было полностью продемонстрировать все разнообразие его работ.

Зал отделан красным кирпичом, вдоль стен располагаются камины и удобные скамьи, сидя на которых можно любоваться работами художника. Особенно воображение поражает стропильный потолок. Депорт виртуозно изображал на своих полотнах охотничьи сцены из жизни короля Людовика XIV и его любимых собак.

Эстафету королевского художника принял Ж.Б.Удри. Однако, он не смог превзойти в мастерстве Депорта, только в картине «Охота на волка».

Наряду с живописью в замке Жьен также представлены коллекции из 5000 пуговиц и застежек, которые служили также и украшениями охотничьих костюмов. По коллекции охотничьих рогов, которых здесь более 50 штук, можно проследить эволюцию рога еще со времен Людовика XIV вплоть до наших дней.

Оставьте ответ